Блог

Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США

  • Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти
Super User

Super User

Super User не оставил информации о себе

«Кадиллак» — один из самых символичных американских автомобилей. В разное время он являлся то четырехколесным воплощением американской мечты об успехе и достатке, то символом дурного вкуса американских нуворишей. Но все же в народном (не только американском) сознании «Кадиллак» наиболее устойчиво ассоциируется с финансовой состоятельностью. Хотя начиналось все более чем скромно, а своим успехом «Кадиллак» обязан тому факту, что основатель Cadillac Motor Car Company длительное время собирал винтовки...

06_Cadillac-K_Runabout-DV-12-RMA_i07.jpgВообще, этот автомобиль должен был назваться «Лиландом» по фамилии своего создателя бывшего инженера-оружейника Генри Лиланда. Лиланд работал в федеральном арсенале в Спрингфилде, на оружейном заводе Сэма Кольта, под конец карьеры занимался выпуском высокоточных механических устройств.

Автомобильным магнатом Лиланд стал практически случайно. Уже в зрелом возрасте, в 1880-х годах открыл собственный бизнес — компанию по производству различных механических устройств, а также паровых и бензиновых двигателей. Судьба свела его с Olds Motor — производителями популярной тогда автомобильной марки «Олдсмобиль», которые заказали Лиланду разработку автомобильного двигателя. Генри не только выполнил заказ, но и продемонстрировал, что рационализаторство ему не чуждо. Мощность разработанного им мотора на 23% превышала требуемую. Однако заказчики не хотели тратить время на переоснащение своей продукции новым движком, поэтому Лиланду пришлось положить новшество на полку.

Теги проставлены в: Cadillac
Просмотров: 3231
Рейтинг:

Нью-Йорк знаменит своими небоскребами. Первые из них, построенные в конце XIX — начале XX веков, поражают воображение. Особенно поражаешься, когда узнаешь, что технология строительства небоскребов не слишком далеко ушла от технологии возведения древнеегипетских пирамид. Т.е. все делалось буквально вручную




Главным строительным материалом была стальная балка, главными строителями — бригады клепальщиков, главными инструментами — угольная печь, щипцы, консервная банка и пневмомолоток.

В печи разогревались заклепки — стальные цилиндры 10 см длиной и диаметром 3 см. Когда заклепка доходила до нужной кондиции, ее необходимо было доставить до места крепления. Как? Донести? Но расстояние от печи до места крепления может оказаться весьма приличным — пока несешь, болванка остынет. Поэтому вариант оставался один — бросить. «Повар», обслуживающий печь клепальщик доставал раскаленную 600 граммовую деталь щипцами, размахивался и... двумя-тремя этажами выше заклепку обычной консервной банкой (чтобы не обжечься) ловил другой клепальщик, «вратарь». При этом ему приходилось балансировать на узкой балке или хлипком помосте из досок.

Теги проставлены в: Небоскребы Нью-Йорк
Просмотров: 6921
Рейтинг:

Опубликовано в Техника

Придумав название Motorola, американцы Пол и Джозеф Галвины определи стратегию развития своей компании, а также динамику ее развития на десятилетия вперед. Никаким пророческим даром Галвины не обладали. Просто так получилось

 

Все началось в конце 1920-х годов. Располагая суммой в 750 долларов, Пол, который уже имел опыт предпринимательства и, по его собственным словам, «так часто падал, что научился подниматься», основал компанию Galvin Manufacturing Corporation. Партнером стал его брат Джозеф. Компания — громко сказано. Это было пять работников, которые за 12 долларов неделю вручную собирали приспособления, позволяющие подключать к сети радиоприемники на батарейках.

В 1930 году братья Галвины решили наладить производство автомобильного радиоприемника собственной разработки. Приемнику следовало дать название. Пол и Джозеф недолго ломали над этим голову. Что такое автомобиль? Это — в первую очередь двигатель, motor. А что такое звук? Это, пожалуй, Victrola (популярная в 1920 годах марка патефона) или даже Radiola (популярные в те времена ламповые приемники компании RCA).  Добавляем одно к другому и получаем — Motorola. Получилось концептуально. И движение и звук в одном слове. Звук в движении.

Теги проставлены в: Motorola Электроника
Просмотров: 23769
Рейтинг:

Вождь племени сиу Красное Крыло даже не догадывался, что его имя станет популярным брендом. Он просто жил на земле своих предков, на берегах озера Мил Лакс. Свое имя Красное Крыло он получил не за какие-то особенные заслуги. Так звали всех вождей его племени, а в качестве знака отличия они использовали окрашенное лебединое крыло. Особенные заслуги у Красного Крыла появились, когда на его землю пришли чужеземцы

 

К бледнолицым пришельцам Красное Крыло относится вполне лояльно. Помогает им, ведет торговлю. Во время вялотекущего военного конфликта 1812-1815 годов между англичанами и американцами, который получил пафосное название Второй войны за независимость, вождь принимает сторону англичан. Но тут то ли благодаря каким-то особым индейским снадобьям, то ли в силу высокой степени духовности Красное Крыло постигает видение: американцы изгоняют англичан. К видению вождь относится серьезно и занимает позицию нейтралитета. Это спасет его самого и его народ от репрессий, которыми и действительно победившие американцы расплачиваются с индейцами–союзниками англичан. Более того, в историю США Красное Крыло входит как очень хороший индеец и верный друг пионеров-первопроходцев.

Благодарность американского народа вождю оказывается столь велика, что они увековечивают его имя в названии небольшого городка на самой границе штата Миннесота.

Ред-Уинг (Red Wing) появляется на  картах в 1850-х годах и благодаря близости транспортной артерии — реки Миссисипи быстро становится промышленным центром. Здесь изготавливаются кирпичи, бочки, сельскохозяйственная техника, лодки, мебель и керамика.

Теги проставлены в: Red Wing Shoes Обувь
Просмотров: 2868
Рейтинг:

Опубликовано в Музыка

Молодой музыкант прибывает в Нью-Йорк с мечтой об известности. Но путь к славе тернист: то и дело ему приходится сталкиваться с непризнанием своих талантов. «Ты поешь как деревенщина (hillbilly, Билли с холма), а нам здесь нужны исполнители народных песен», — объясняет владелец бара, где музыкант хочет сыграть. Но все закачивается хорошо — музыканта ждет признание и первый контракт

 

Таково содержание Talkin’ New York, автобиографической песни Боба Дилана с его дебютного альбома, записанного в 1962 году. Ирония состоит в том, что исполнители народных песен, которых поминает владелец бара, самих не так давно называли деревенщиной.

Да, народные песни, песни в стиле кантри к тому времени уже стали признанным жанром. Их слушали и многочисленные Билли на своих холмах, и жители Нью-Йорка в своих тесных квартирках. Америка была покорена кантри. Особый вклад в становление жанра внес Хэнк Уильямс. Можно сказать, стал иконой кантри-стиля. Хотя в свое время Хэнка тоже считали hillbilly.

Музыкальный стиль кантри зародился во времена Дикого Запада. Он представлял собой смешение разнообразных народных стилей исполнения, которые вместе со своими пожитками завезли в Америку первые белые поселенцы. Но официальной датой рождения кантри считается 1871 год, когда Уилл Хейс из Кентукки написал и исполнил песню с длинным названием «Маленькая старая бревенчатая хижина в переулке» (The Little Old Log Cabin in the Lane).

Теги проставлены в: Кантри Музыка
Просмотров: 3752
Рейтинг:

Опубликовано в Аудио

Гараж для американцев всегда был не только местом хранения автомобиля и инструмента, но и местом реализации различных творческих идей. В 1970-х годах у жителя штата Калифорния, специалиста по организации звука на концертах и выступлениях, иными словами, звукорежиссера Роберта Зеффа появляется новое хобби. Он часто уединяется в своем гараже, где вечерами напролет колдует с паяльником и радиодеталями. Подталкивает его к этому осознание несовершенства

  

Зефф всегда знал, что такое хороший звук. Он, грубо говоря, его делал. И вот, всякий раз возвращаясь после очередного трудового концерта на автомобиле домой, он сталкивается с вопиющим несовершенством. Его источник — автомобильная магнитола. То, что она выдает, по мнению Зеффа как специалиста, звуком нельзя назвать. Это какое-то терзающее слух бренчание консервных банок. Особенно это чувствуется после концертов с их мощным звучанием. Вот если бы звук с концертов можно было перенести в машину…

Услышав такое, кто-нибудь из соседей будущего основателя бренда Zapco, обязательно покрутил бы пальцем у виска: какие колонки на сцене и какие в автомобиле. Да они в него просто-напросто не влезут. Нет, это не реально. Роб считает иначе. Поэтому в один прекрасный день или вечер уходит в гараж и берет в руки паяльник.

Ожидание скептиков оправдаются. Первое детище калифорнийского звукорежиссера — усилитель с внешний блоком питания выглядит настолько же громоздко и нелепо, как первый компьютер Стива Джобса. Автомобиль этот девайс только уродует.  Зато друзья, которые в теме, приходят в восторг — качество и чистота звучания превосходные. Они становятся первыми заказчиками продукции еще не существующей компании Zapco. Так, сама того в тот момент не ведая, Роберт Зефф открывает новую эру в автозвуке.

Теги проставлены в: Zapco Автозвук
Просмотров: 2929
Рейтинг:

Основатель бренда Filson наверняка очень бы удивился, узнав, что в его изделии будет щеголять Чувак — редкостный раздолбай и пофигист, главный герой фильма братьев Коэнов «Большой Лебовски». Ведь изначально бренд был рассчитан на суровых, не боящихся трудностей, целеустремленных мужчин

 


Big-Lebowski.jpgВ 1896 году на Клондайке начинается золотая лихорадка и бывший железнодорожный кондуктор, сын фермеров из Небраски Клинтон Филсон смекает: на этом можно делать деньги. Нет, он вовсе не собирался отправляться на поиски золотого песка. К этому времени он уже достаточно поколесил по Дикому Западу — и по долгу железнодорожной службы и в силу обстоятельств. У Филсона, который к тому времени наконец-таки осел в Сиэтле, возникает другая идея.

Золотоискателям приходится сталкиваться с суровыми погодными и природными условиями (вспомните рассказы Джека Лондона). Помочь им выжить способна добротная теплая одежда.

Возможно, такая мысль посещает будущего основателя бренда Filson, когда он наблюдает за наводнившими Сиэтл охотниками за золотой удачей. Многие из них экипированы, мягко говоря, слабовато. Откуда такие знания у бывшего кондуктора? Оттуда, что Филсон проверяет билеты вовсе не всю жизнь. Еще он некоторое время успевает поработать продавцом в магазине одежды и снаряжения для людей еще одной экстремальной профессии того времени — лесорубов.

Теги проставлены в: Filson Одежда
Просмотров: 3098
Рейтинг:

В 1953 году один только–только начавший выходить журнал публикует дебютный роман одного начинающего американского писателя. Оба оказывают другу друг большую услугу. Роман «451° по Фаренгейту» приносит своему автору Рею Бредбери всемирную известность, а журнал Playboy получает возможность похвастать, что на его страницах публиковалась не только скандальные фото, но и классическая литература

b2ap3_thumbnail_fahrenheit-451.jpg«451° по Фаренгейту» наряду с «Марсианскими хрониками» является, пожалуй, самым известным произведением Бредбери. Пишет его автор на взятой напрокат пишущей машинке, используя в качестве кабинета зал публичной библиотеки. С деньгами у него тогда дела обстоят не очень.

История, которая рассказывается в романе «451° по Фаренгейту» — это история Гая Монтэга, который живет в тоталитарном обществе будущего. В этом обществе не читают книг. Все книги уничтожаются, поскольку могут содержать опасные или оскорбительные мысли (тут Бредбери явно предвидел то, к чему может привести излишняя политкорректность). Книги сжигаются (451°F — температура воспламенения бумаги), а занимается этим специальная служба пожарных, в которой работает Гай. Постепенно он начинает приходить к мысли, что идеалы службы пожарных и современного ему общества не совсем верны, а, может, неверны совсем…

На сюжет «451° по Фаренгейту» Бредбери наводит случай из жизни. Ему самому однажды доводится устроить костер из книг, вернее, собственных рукописей. Будущий американский классик сжигает ранние неудачные рассказы — около 2 млн слов. Грустное оказывается зрелище.

Теги проставлены в: Бредбери Книги
Просмотров: 2007
Рейтинг:


— А ты знаешь, как они называют четверть-фунтовый с сыром в Париже?

— Они не называют четверть-фунтовый с сыром?

— Нет, чувак, у них метрическая система, они и не знают, что такое этот хренов четверть-фунтовый.

— И как они его называют?

— Они называют его "Рояль с сыром".

— "Рояль с сыром".

— Точно.

«Криминальное чтиво»

 

Удивление Винсента и Джулса вполне понятно. В отличие от Европы и России, в США используется имперская система мер, весов, расстояний, температур и прочего. Имперскую систему еще называют британской, по стране происхождения. Да, именно из старой-доброй Англии вместе с первыми поселенцами пришла в Новый Свет вся эта пестрота:  футы, дюймы, ярды, унции, галлоны, фаренгейты. Любопытно, что еще в XVIII столетии отделившись от Великобритании, Америка не стала отделяться от ее системы измерений. Может, просто вовремя не озаботились, а потом махнули рукой — суверенитет был достигнут и так.

Разница в системах измерения достаточно часто становится источником проблем при покупке одежды из США через Интернет. Допустим, заказываете вы знаменитое пальто Cruiser от Filson или классическую 501-ю модель от Levi's, и обнаруживаете, что, несмотря на совпадение всех L или XL, покупка висит на вас мешком или, наоборот, давит в груди.

Теги проставлены в: Выбор Одежда Традиции
Просмотров: 2821
Рейтинг:

Опубликовано в Сети

В США кофейни Starbucks на каждом углу. Не хочешь сидеть в помещении или нет времени — бери кофе с собой. Стаканчики с двухвостой сиреной можно увидеть в руках прохожих, автомобилистов, на столах клерков. Одним словом, Starbucks не только на каждом углу, он повсюду. Все сложилось бы иначе, если бы не основатель Microsoft Билл Гейтс

 

Учителя Джерри Болдуин, Зев Зигал и писатель Гордон Боукер, которые в 1971 году вскладчину открыли в Сиэтле первый Starbucks, были традиционалистами. Они считали, что кофе — это домашний напиток. Варить, а также пить его надо только дома. Поэтому открыли они вовсе не кофейню, а магазин по продаже кофе зернового или молотого. Тут приверженность традициям сыграла бывшим гуманитариям на руку: они отбирали только лучшие классические образцы кофе, обжаривали их по классическим рецептам.

Вечно зябнущие жители Сиэтла, который часто называют Городом дождей, по достоинству оценили старания Болдуина-Зигала-Боукера — дела у предприятия пошли в гору. И шли до тех пор, пока не стало понятно: трое уже не способны справляться со всеми делами, нужен кто-то еще.

Этим кем-то стал Говард Шульц.

Теги проставлены в: Starbucks Кофейни
Просмотров: 2965
Рейтинг:

«Fucking Disney, Fucking Disneyland!» — так отзывались о всемирно известном американском парке развлечений его первые посетители. Вложив в Диснейленд буквально всю душу, занимаясь даже подбором краски для внутренней отделки железнодорожной станции, великий мультипликатор стал жертвой… пожалуй, собственной популярности. Чего же еще?

 

Благодаря грамотной работе с прессой и телевидением, а также имени своего создателя Диснейленд популярен еще задолго до своего открытия. Очень многие хотят в него попасть и попасть раньше всех. Хотя открытие для публики запланировано на 18 июля 1955 года, многие стремятся побывать в сказочном парке накануне, в специальный день для прессы, знаменитостей и почетных гостей. Благодаря поддельным приглашениям, такая возможность появляется.

17 июля — жаркий денек, 38°C. Дороги плотно забиты пребывающими автомобилями. Люди ломятся через турникеты и лезут через забор. На Микки-Мауса, Белоснежку и Спящую Красавицу, которые, как и сегодня встречают гостей Диснейленда, никто не обращает внимания. Приглашенные звезды вместо того, чтобы прибыть с интервалом в два часа, приезжают одновременно. Подсчитав в конце дня количество посетителей, организаторы ужасаются: вместо 11 000 приглашенных в Диснейленде в этот день побывало 28 154 человека, почти в полтора раза больше.

Просмотров: 2850
Рейтинг:

Многие пытались сделать большие и быстрые деньги на технических новинках, и многие в результате оставались ни с чем. Да, тут торопиться не стоит. Надо дождаться своего звездного часа. Семейство Фулмеров из Мемфиса ждало его 46 лет

 

Своим успехом легендарный американский бренд Memphis Car Audio обязан техническим новинкам дважды. Первой новинкой стали автомобили.

Считается, что массовым видом транспорта в США они стали, когда в 1908 году с конвейера сходит самая первая Жестянка Лиззи или знаменитый Форд Т. Через десять лет на автомобиль уже никто не смотрит, разинув рот. Во всяком случае, в Америке. Автовладельцев теперь волнует не столько то, чтобы их машина ехала, сколько чтобы ехать в ней было комфортно.

Будущий основатель Memphis Car Audio Артур Фулмер-старший решает, что одним из факторов комфорта могут стать автомобильные чехлы, и в 1919 году начинает шить их в своей мастерской в городе Мемфисе. Расчет оказывается верным. Чехлы обеспечивают компании Fulmer безбедное существование в течение многих-многих лет.

Да, многих-многих лет, а именно 46 лет. Конечно, за это время Фулмеры и старший и младший неоднократно имели возможность во что-то вложиться, но почему-то этого не делали. Видимо, действительно ждали своего звездного часа. И дождались. Уже не стабильный доход, а без преувеличения мировую славу им принесла другая техническая новинка — автозвук.

Просмотров: 2139
Рейтинг:

Гениальный неудачник — только так можно охарактеризовать основателя американского автомобильного бренда Buick. По всем канонам американской мечты, Дэвид Бьюик родился в семье бедных шотландских эмигрантов. Богатым он стал благодаря природной склонности к изобретательству и тому, что в 15 лет устроился подмастерьем в небольшую фирму по ремонту трубопроводной арматуры

 

Дэвид фонтанирует различными сантехническими идеями и рацпредложениями. Среди прочего изобретает недорогой и эффективный способ эмалировки железных ванн (его основной принцип используется и сегодня), который приносит большие деньги. Это дает возможность совместно со школьным приятелем Уильямом Шервудом открыть собственную трубопроводную мануфактуру Buick & Sherwood. Шервуд занимается финансовой стороной, Дэвид продолжает фонтанировать.

Все вроде хорошо — американская мечта полностью осуществилась. Одна беда — всю жизнь усовершенствовать сантехнику Бьюику вовсе не хочется. Он мечтает о горнем — например, о двигателях внутреннего сгорания. На дворе 1890-х годы, и ДВС сулят невиданные перспективы. А где двигатели, там и самодвижущиеся экипажи.

Бьюик продает свою долю бизнеса и патент на эмалированные ванны за 100 000 долларов. В 1899 году он создает фирму Buick Auto-Vim and Power, а спустя три года — свой первый автомобиль, модель В. Еще один успех? Вовсе нет.

Теги проставлены в: Buick
Просмотров: 3489
Рейтинг:

В 1903 году на экраны американских синематографов выходит фильм «Большое ограбление поезда» режиссера Эдвина Портера. Этот фильм пугает зрителей еще больше, чем «Прибытие поезда» братьев Люмьер. И дело вовсе не в паровозах, которые «въезжали» в зал. А еще именно «Большому ограблению поезда» Клинт Иствуд обязан своими Оскарами

 

«Большое ограбление поезда» — фильм, основанный почти на реальных событиях. Существовала такая банда «Дырка в стене», а, скорее, даже шайка — в нее входило всего четыре человека. Возглавлял Бутч Кэссиди — обыкновенный бандит, ставший впоследствии легендарным персонажем.

29 августа 1900 года в штате Вайоминг «Дырка в стене» нападает на поезд № 3 «Юнион Пасифик». Пассажирские вагоны отцеплены, сейф взорван, из него похищено 5 000 долларов. Громкое по тем временам дело. По его мотивам, а также по повести некоего Скотта Марбла Портер решает снять фильм со средним для тогдашнего кинематографа бюджетом в 250 долларов. Для осуществления задуманного он выбирает студию Томаса Эдисона — да-да, того самого изобретателя электрической лампочки.

Портер по натуре новатор, поэтому 12-минутное «Большое ограбление поезда» буквально напичкано различными «спецэффектами»: двойная экспозиция, смена эпизодов, натурные съемки. Но главный спецэффект режиссер приберегает для финальной сцены.

 

Теги проставлены в: Вестерн Кино
Просмотров: 3283
Рейтинг: