Блог

Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США

  • Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти

Блюз. История о том, почему этот стон у них песней зовется

Опубликовано в Музыка

Блюз считается эстетской и даже интеллектуальной музыкой. Его слушают не просто для фона или настроения, его слушают. В него вникают. Им наслаждаются. Его ценят. Блюз невозможно услышать в маршрутке или в торговом комплексе. Для блюза, как и для джаза больше подходит атмосфера фешенебельного арт-кафе или клуба. Однако начинался блюз вовсе не как услаждение для слуха состоятельных белых людей, а как утешение для душ бесправных темнокожих

36519247.jpgСША, конец XIX века. Дельта реки Миссисипи. Белые хлопковые плантации, черные спины работников. Рабство уже отменили, но труд афроамериканцев все равно продолжает оставаться рабским. Рабочий день длиться от рассвета до заката, заработная плата — сущие гроши. Единственное утешение — это песня. Ее поют, подыгрывая себе на гитарах, поздними вечерами у костров, горящих посреди палаточных лагерей и рабочих поселков.

Что это за песня? Трудно сказать. Тут можно услышать и элементы work song — рабочей песни, и spirituals — духовных песнопений, и баллад. Иногда в песню вплетаются field holler — ритмичные выкрики, сопровождавшие полевые работы, и (ring) shout — вскрики, сопровождавшие сначала языческие ритуалы выходцев из Африки, а затем их христианские собрания.

В общем, сложно сказать, что это за песня. Да это и не так важно. Важнее о чем она. А поют бывшие рабы о своей тяжкой доле. О том, что жизнь несправедливая и жестокая штука. О том, что кому-то достается все, а кто-то так и остается ни с чем.


Постепенно стали появляться профессиональные (если так можно назвать парней, которые просто любили петь, и у которых была гитара) исполнители этих скорбных песнопений. А сами песни приобрели характер нового музыкального жанра, который получил название блюз.

Интересно, что, хотя большинство из блюзменов были совершенно безграмотны, это название имеет литературное происхождение. В 1798 году английский драматург Джордж Колман Младший написал фарс «Голубой дьявол» (Blue Devils). После этого во многих английских литературных произведениях это словосочетание стало использоваться для описания подавленного настроения. Blue Devils, Blues, блюз… Сплошная тоска и печаль.

Первые исполнители блюза были вольными стрелками — скитались по стране, перебивались случайными заработками.blues-1.jpg Большинство из них весь день гнуло спину на низкооплачиваемой работе, и лишь под вечер мотыгу или кирку в их руках сменяла гитара. В интерьерах фешенебельного клуба такое музыкальное бродяжничество и труд на свежем воздухе могут показаться романтикой. На самом деле это была просто жизнь. Блюз, детка, просто блюз.

Белое население Америки сначала отнеслось к новому музыкальному жанру негативно. Вернее, предсказуемо. Песни темнокожих рабочих белым господам слушать зазорно. Все изменилось в начале XX столетия. Как и в случае с кантри, популяризации блюза способствовало такое изобретение как граммофонная запись. Dallas Blues — так называлась композиция Харта Уэнда, железнодорожника-блюзмена из Миссисипи, записанная в 1912 году. Она стала первой опубликованной блюзовой композицией. Кстати, Уэнду приписывают появление самого названия блюз. В определенном смысле так и есть — вместе с песней оно тоже было опубликовано впервые.

Вот так все и начался путь блюза к эстетству. А о том, как он продолжился, мы расскажем в другой раз.

Рейтинг:
Теги проставлены в: Блюз

Комментарии

  • Комментариев пока нет. Оставьте свой комментарий первым.

Прокомментировать

Гость Воскресенье, 25 августа 2019